Конструктор сайтов - uCoz

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Информация о развитии системы комплексной помощи детям с РАС в Нижегородской области:

1. Общая информация о РАС

Расстройство аутистического спектра

Расстройство аутистического спектра (далее – РАС) — спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов. РАС характеризуется постоянным дефицитом в способности инициировать и поддерживать взаимное социальное взаимодействие и социальную коммуникацию, а также рядом  ограниченных, повторяющихся и негибких схем поведения и интересов. Расстройство имеет место в течение периода развития, как правило, в раннем детстве, но симптомы могут полностью не проявляться до тех пор, пока социальные требования не превысят ограниченные возможности. Дефициты достаточно серьёзны, чтобы вызывать нарушения в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных областях функционирования и, как правило, носят всеобъемлющий характер и наблюдаются во всех сферах функционирования индивида, хотя могут варьироваться в зависимости от социального, образовательного или другого контекста. Люди в спектре демонстрируют полный диапазон интеллектуального функционирования и языковых способностей.

2. Ссылка на текст Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области: https://government-nnov.ru/?id=241544.

3. Ссылка на план мероприятий по реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области: https://government-nnov.ru/?id=245247.

4. Информация о Региональном ресурсном центре по организации сопровождения детей с РАС на базе ГБОУ ДО НО «ЦППМСП» (Приложение 2).

Региональный ресурсный центр

по организации сопровождения детей с РАС

На базе ГБУ ДО «ЦППМСП» организована работа Регионального Ресурсного Центра по организации сопровождения детей с РАС (далее – РРЦ) для оказания консультативной помощи семьям людей с РАС по следующим направлениям.

– предоставление дополнительного образования детям с РАС;

– предоставление занятий по индивидуальным коррекционным

программам (учитель-логопед, учитель-дефектолог).

– консультирование семей с детьми с РАС;

– консультирование и методическое сопровождение специалистов сферы

образования, работающих с детьми с РАС.

Задать вопрос по работе РРЦ можно на электронный адрес

recurscenter@yandex.ru.

Ресурсный центр находится в сетевом взаимодействии с ФРЦ

https://autism-frc.ru/.

 

План мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей  доступности для инвалидов объектов и услуг в МБОУ СШ №2 г.Лукоянова

Паспорт доступности объекта инфраструктуры(ОСИ) №1 (основное здание)

Паспорт доступности объекта инфраструктуры(ОСИ) №2 (начальная школа)

Паспорт доступности объекта инфраструктуры(ОСИ) №3  (филиал)

 

С 01.09.2016 года вступил в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представляют собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Главной целью стандартов является раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды, в том числе и во внеурочное время. Федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) применяются только в отношении обучающихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам после 1 сентября 2016 года. Остальные обучающиеся, перешедшие на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения.

Информация о

наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государcтвенного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Положение о рабочей группе по подготовке к внедрению ФГОС ОВЗ

План-график мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СШ № 2 г. Лукоянова

План создания условий для реализации ФГОС   ОВЗ

Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):
для глухих
для слабослышащих и позднооглохших
для слепых
для слабовидящих
для детей с тяжелыми нарушениями речи
для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
для детей с задержкой психического развития
для умственно отсталых детей
для детей с расстройствами аутистического спектра
для слабослышащих и позднооглохших
для слепых
для слабовидящих
для детей с тяжелыми нарушениями речи
для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
для детей с задержкой психического развития
для умственно отсталых детей
для детей с расстройствами аутистического спектра

Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы
для глухих
для слабослышащих и позднооглохших
для слепых
для слабовидящих
для детей с тяжелыми нарушениями речи
для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
для детей с задержкой психического развития
для умственно отсталых детей
для детей с расстройствами аутистического спектра
для слабослышащих и позднооглохших
для слепых
для слабовидящих
для детей с тяжелыми нарушениями речи
для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
для детей с задержкой психического развития
для умственно отсталых детей
для детей с расстройствами аутистического спектра